После отбытия срока наказания и выхода на свободу Вам, безусловно, придется общаться с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, поэтому не лишним будет запомнить некоторые правила общения с чиновниками.
-
Во все органы государственной власти обращайтесь только письменно. Оставляйте себе копию своего заявления с подписью того сотрудника, который принял у Вас документ.
Обязательно выясните на месте, все ли необходимые для решения вопроса документы и приложения Вами представлены. -
В случае отказа в приёме Ваших документов направляйте их заказным письмом с уведомлением о вручении (оформить такое отправление Вам помогут в отделениях связи) или потребуйте, чтобы чиновник расписался на заявлении, что отказывается его у Вас принять, и указал причины отказа. Всегда выясняйте должность и телефон сотрудника, на исполнении у которого находится Ваше дело, его приемные дни и часы, предположительные сроки, в течение которых будет рассмотрено Ваше заявление.
-
Будьте кратки, избегайте конфликтов, не срывайтесь. Если чиновник отказал в Вашем законном требовании или проявляет волокиту, имейте в виду, что у этого чиновника есть руководитель, у руководителя есть свой руководитель, к которым Вам и следует обратиться с жалобой на нарушившее Ваше право должностное лицо.
-
Помните, что любой чиновник – тоже человек (со своими проблемами, настроением, представлениями о жизни). Поэтому избегайте 2 крайностей: а) не давайте взяток (чтобы, по меньшей мере, не приучать человека к мысли, что такую проблему можно решать за взятку, а, по большому счёту, снова не отправиться в зону по ст. 291 УК РФ); б) не ведите себя так, чтобы, оказав помощь Вам, чиновник, видя Ваше поведение, больше никогда не захотел помочь тому, кто освободился.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои Ф.И.О. (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В соответствии со ст.12 вышеуказанного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Аналогичные сроки действуют и при обращении гражданина в органы прокуратуры. Так, п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. №200, предусмотрено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В п. 5.9 данной инструкции указано, что в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.